ОЗ: Добрый день! Вы слушаете 12-выпуск вкусного ток-шоу «Пивной сомелье» и в виртуальной студии программы Ольга Зацепина. Мы продолжаем знакомиться с интересными пивоварами, биргиками и пивными путешественниками. Сегодня будем общаться с московским коллекционером Павлом Егоровым и совершим пару интересных открытий в истории пивоварения и культуре потребления пива.
В начале выпуска по традиции - новости.
В Петербурге сварили картофельный портер в честь юбилея журнала «Русский репортер». «Многие могут и не знать, но в середине XIX в. было распространено картофельное пиво. И сейчас нашей совместной варкой мы попытаемся возродить утраченный некогда сорт. За основу мы взяли рекомендации из книги 1898 года «Пивоварение, квасоварение и медоварение», но не стали останавливаться только на них, дополнив их современными наработками и своими фантазиями из современности», - рассказывает соавтор сорта Анатолий Иванов. Почетным гостем варки стал исполнительный директор Союза «Гильдия пивоваров Беларуси» Владислав Скребцов, доставивший специально для варки белорусскую картошку. Климатические условия этой страны позволяют вырастить картофель с высоким содержанием крахмала, который лучше всего подходит для пивоварения. Попробовать пиво, вручную сработанное ко дню рождения журнала, смогут только друзья и партнеры редакции. Оно не предназначено для продажи.
Бразильские пивовары выпускают на рынок специальное пиво для собак, сообщает Итар-тасс. Новый продукт в тестовом режиме уже опробован четвероногими дегустаторами и появится на прилавках в августе. Точный рецепт напитка держится в секрете, однако известно, что в его состав входит чистый солод и вытяжка из мяса. Как уверяет владелец торговой марки Марку Мелу, на очереди целая линейка новых напитков для «лучших друзей человека». Здесь и безалкогольное собачье вино, и натуральные собачьи фруктовые соки, и даже специальный энергетический напиток. Ну, а собачье мороженое - с пониженным содержанием лактозы и без сахара - уже сейчас доступно в продаже.
Британский интернет-сайт Urban Gifts представил аксессуар для любителей пива. Электронная открывашка Beer Tracker отображает на небольшом дисплее количество открытых бутылок, что позволит утром подсчитать объемы выпитого накануне вечером. Число, отображающееся на ЖК-экране, невозможно обнулить ранее чем на следующий день. По сообщению RBC Daily, стоит гаджет около 10 долларов. Устройство работает с помощью аккумулятора, который продается в комплекте.
В чешском городе Остава начали варить золотое пиво. Одна из пивоварен добавляет в пиво немного кулинарного золота, которое придает напитку особый блеск. Сорт, который готовится целых 18 месяцев, назвали Ra в честь египетского бога солнца.
В гостях у «Пивного сомелье» сегодня московский коллекционер – Павел Егоров. Мы очень давно собирались позвать к нам в гости человека, который занимается коллекционирование пивной атрибутики. И вот сейчас приветствую Павла с огромным удовольствием в нашем виртуальном эфире. Добрый день.
ПЕ: Добрый день.
ОЗ: Павел живёт в Москве, как я уже сказала. В жизни не связанной с пивом, работает инженером на телевидении, ну, а жизнь связанная с пивом у него просто огромная. Бирофилы, наверняка, многие его знают как человека, который создал проект
ссылка т.е. пишется как пиво в русской транскрипции. Это одно из самых крупнейших и посещаемых страниц про пиво в Рунете. Это огромная коллекция пивных банок, бутылок, этикеток, бирдекелей, самых-самых разных вещей, которые имеют отношение к пиву.
У самого Павла одна из самых крупнейших в России коллекция пивных этикеток, у него свыше 39 тысяч и огромное количество редких экспонатов есть и, Павел, я сразу хочу спросить, за какое время вам такую огромную коллекцию удалось собрать?
ПЕ: Серьезно я начал собирать с 98-ого года, но, на самом деле, она не такая уж и крупная, есть коллекции под 100 тысяч этикеток. Ну да, достаточно крупная что можно ей уже и гордиться.
ОЗ: Я думаю, что достаточно крупная для того, чтобы вы могли сегодня перед нами похвастаться, рассказать какие у вас особенные есть штуки. Самая первая этикетка, которой вы начали гордиться – она у вас образовалась через какое время после того, как начали всерьёз заниматься коллекционированием?
ПЕ: Как раз наоборот, я просто любил всегда пить пиво и уже где-то в начале 90-х, когда пиво стало появляться из регионов. Впервые встретил тёмное пиво, которое было «Тверское тёмное», оно мне так понравилось, что я сразу же отмочил этикетку, но она лежала одна несколько лет. Потом к ней добавились другие этикетки моего, тоже любимого завода – соседнего, Москворецкого. Потом к нему добавилась этикетка «Степана Разина», и на протяжении нескольких лет всего накопилось несколько этикеток. И вот только, говоря, с 97-98-ого года я начал уже отмачивать все этикетки от всего пива, которое пил. А в то время пиво было просто невообразимое количество сортов. Да, только в палатке, недалеко от рынка, я мог сразу насчитать около ста сортов разного пива и, соответственно, можно было накупиться и отмочить, и собрать уже достаточно большую коллекцию.
ОЗ: Слушайте, но я правильно понимаю, что 90-е годы и превращение СССР в Россию, в корне изменили просто жизнь коллекционеров. Если раньше было можно достать только что-то своё и то сложно, то после этого раздвинулись границы, упал «железный занавес» и к нам пошёл экспорт и огромное количество импортного пива, в том числе, или это не очень верный тезис.
ПЕ: Да, это не очень верный тезис, потому что всё стало двояко, потому что с одной стороны всё стало очень много разнообразия нашего пива, с другой стороны, например, тот же Таджикистан или Узбекистан – эти пиво стало совершенно недоступно, потому что даже достучаться до них очень тяжело, это совершенно стало экзотика, хотя раньше это была наша страна. Т.е. это открыло горизонты прежде всего тем, кто собирает этикетки всего мира. А тот, кто собирает прежде всего страны бывшего СССР, даже несколько усложнило жизнь. Я хотел сказать, что вот тех людей, который собирают этикетки от собственного выпитого пива, обычно нас называют самопийцы и все начинают именно с этого, хотя, это довольно-таки медленный способ и, в принципе, дорогой способ собирать этикетки.
На самом деле, действительно, большие коллекции собираются именно когда пишут письма на заводы, приезжают на заводы, а в последнее время очень развилась покупка коллекций, покупка этикеток и именно таким способом можно собрать уже действительно большую коллекцию.
ОЗ: Я думаю, огромные обменные биржи в Интернете уже есть, где бирофилы все хвастаются, меняются кто чем.
ПЕ: Существует, так называемая встреча коллекционеров, которые проходят практически ежегодно в разных странах, прежде всего, несколько и в России и в ближнем зарубежье, и в дальнем. Там можно действительно обменять довольно-таки большие объёмы этикеток.
ОЗ: О, расскажите, какие встречи коллекционеров в России в ближайшее время пройдут? Может быть, кто-то из наших слушателей заинтересуется и захочет посетить их.
ПЕ: В этом году будет одна из крупнейших встреч в Москве, именно из-за того, что удалось получить спонсорскую поддержку и снять огромный зал на ВВЦ. Там, где недавно проходил фестиваль пива, там теперь будет проходить и наша встреча, она будет где-то в ноябре месяце, где-то в начале ноября. Точно можно узнать, есть сайт московского клуба коллекционеров, он так и называется ККПА, т.е. адрес будет ккпа.ru, где будет совершенно точные сведения. И это будет одна из самых крупных встреч, наверное, за все предыдущие годы из-за того, что нам выделили очень много места. Надеюсь, она пройдёт очень успешно.
ОЗ: Я даже не сомневаюсь в этом. А вы состоите в Клубе коллекционеров пивной атрибутики довольно давно, как я знаю, расскажите, какая жизнь внутри клуба, кроме, собственно, вот этих обменных встреч и визитов на заводы существует?
ПЕ: Клуб возник, как раз, в 1998-ом году, когда я и начал активно собирать, поэтому, фактически, я связан с Клубом с самого его основания, хотя и не принимал участия именно в его основании, но присоединился позже. Клуб издаёт прежде всего журнал, наш председатель клуба – Влад Шамов, тоже, опять же, благодаря спонсорской поддержке, ну, и клубным взносам, издаёт прекрасный журнал, цветной. В котором описывается пивная атрибутика любая, но и размешаются различные статьи, прежде всего, конечно, о встречах коллекционеров, о поездках по пив.заводам, ну, я обычно туда пишу статьи просто про пиво, про пивные стили и прочее-прочее.
Кроме этого, каждый месяц, конечно, происходит встреча, сейчас такой есть бар «Крюгер Холл», он сейчас переехал на Чистые пруды, где каждую вторую субботу месяца там проходят встреча. Ну, на неё приходят, в основном, москвичи, но обычно человек 20-30 есть. А на встречу, конечно, приезжает 200-300 человек, т.е. уже другие масштабы.
ОЗ: Скажите пожалуйста, а где этот журнал можно в Интернете получить, посмотреть, есть такая возможность вообще?
ПЕ: Вот на сайте ККПА можно посмотреть старые номера журналов, они примерно с годичной задержкой публикуются. А, соответственно, новые можно получить только в бумажном виде, приобрести на встречах клуба, ну, на любых, т.е. на биржах и также на ежемесячных встречах Клуба, а старые номера доступны как у меня на сайте, так и вот на сайте самого Клуба.
ОЗ: Хорошо, Павел, ну, я думаю, что нам стоит плавно переходить к вашей коллекции. Расскажите о том, какие у вас есть интересные экспонаты? Я знаю, что у вас есть и 40 дореволюционных этикеток, каким образом вы вообще их получаете, добываете?
ПЕ: Сейчас, как раз, очень много появилось дореволюционных этикеток и довоенных. Это связано, очевидно, с тем, что на них стала очень высокая цена. Ну, те этикетки, которые известны в большом количестве, стоят несколько сотен рублей, а довольно редкие уже несколько тысяч рублей. Т.е. 2-3 тысячи рублей за этикетку революционную или довоенную – это вполне обычная цена. И, соответственно, они стали появляться от тех коллекционеров, для которых коллекционирование пивной атрибутики не профильное, которые просто собирают старину, а теперь пользуются моментом и начали их активно продавать.
Поэтому, если раньше было известно 1-1,5 дореволюционных этикеток, то сейчас этикеток 2-3 тысячи и довоенных тоже самое. Было известно всего 350, а сейчас уже о 500 штуках идёт речь. У меня довольно-таки большая довоенная коллекция, хотя довоенные этикетки самые редкие, просто до войны не многие заводы клеили этикетки, поэтому, их фактически не так уж и много, как я говорил, это всего лишь несколько сотен.
Но, в основном, основная часть этикеток – это из коллекции Геннадия Романова и просто его родственники когда-то продавали коллекцию. Но, говорю обычно, если очень крупные пополнения, они в коллекцию, обычно поступают именно так – покупаются коллекции тех коллекционеров, которые уже ушли в мир иной. Так и у меня коллекция Геннадий Романова, в которой была основная часть революционных довоенных этикеток.
ОЗ: Павел, а если вы сейчас захотите по каким-то причинам свою коллекцию продать, во сколько вы её примерно оцените?
ПЕ: Я не хотел продавать, но максимум.
ОЗ: Я понимаю, что вы не хотите, просто это действительно интересно.
ПЕ: Я думаю, максимум, что можно попробовать – это попросить доллар за этикетку. Но, это, наверное, будет максимум. Потому что, да, вот соответственно, где-то в районе 40 тысяч долларов. Довольно-таки крупная сумма, хотя.
ОЗ: Хотя, просто интересен сам момент, как такая существенная, действительно существенная, сумма денег может образоваться из того, на что люди часто не обращают даже большого внимания, выпивая пиво или покупая или обращая внимание на качество напитка, на характеристики, на этикетку посмотрели пару раз и забыли, а через десятки лет это становится большой ценностью, впрочем, как и антиквариат, как винтаж. Вообще сейчас такое когда это довольно массово становятся эти увлечения и скажите, на сколько вы поддерживаете мысль, есть такой дизайнер Артемий Лебедев, который увлекается коллекционированием предметов, которые связаны с городской навигацией. Он фотографирует, в том числе, и покупает, собирает различные знаки, дорожные таблички, указатели. И он говорит, что в общем и целом, у нас, конечно, в стране довольно печальное отношение к материальной культуре, довольно мало у нас всего сохраняется – это очень обидно. Поддержите его?
ПЕ: Да, я поддержу. Как раз я считаю, что мы – коллекционеры, обычно сохраняем историю пивоварения, но на многих заводах очень пренебрежительно относятся к коллекционерам, как и вообще к тому, что они выпускают. Ну, сварили они пиво, наклеили этикетку, так у них у самих этих этикеток и нет. Фактически, через несколько лет, когда там сменятся хозяева или ещё что-то произойдёт, никто и не будет знать что этот пивзавод когда-то варил. А у коллекционеров есть подборочка этикеток и можно сказать, в то время он варил это, а в это время он варил это. Мы сохраняем историю пивоварения. Поэтому, я считаю, мы делаем важное дело, без нас бы многие не знали что, когда и где варилось в России и других странах.
ОЗ: С этой точки зрения Интернет вообще фантастические возможности представляет, потому что такие коллективные, крупные ресурсы, как тот же nubo.ru – это огромное количество информации для историков, для людей, которые исследуют пивоварение, его историю, развитие, просто огромное количество ценной информации могут дать такие ресурсы.
ПЕ: Это конечно несомненно, на сайте есть Володя Зязин, который размещает не только свою коллекцию, но и этикетки, которые ему присылают другие люди и это уже огромная коллекция, там только уже России, наверное, под 50 тысяч, т.е., а если говорить о других республиках, не знаю, там наверное, под 100 тысяч этикеток. И, соответственно, можно совершенно фантастические увидеть экземпляры, весьма редкие и прочее. Ну да, я стараюсь много заниматься именно историей пивоварения, многие покупаю книги, которые у нас выходят, читаю, делаю из них выжимки, пишу статьи, потому что надо знать свою историю. Я считаю, что это очень важно.
ОЗ: Я думаю, у нас сейчас наклёвывается с вами интересная тема какого-то из следующих выпусков, мы выберем исторический период в пивоварении российском или мировом, как захотите, который с вашей точки зрения незаслуженно забыт или в отношении его какие-то мифы сформированы, мы с вами об этом поговорим, придёте?
ПЕ: Хорошо, конечно.
ОЗ: Ну всё, отлично. Давайте мы от этикеток перейдём к другим экспонатам, я знаю, что у вас пивные банки и бочонки России есть, а также книги про пиво, которые вы уже упоминали. Вот давайте про книжки, наверное, поговорим и хочу начать с вашей рекомендации для наших слушателей, какие интересные книги про пиво, которые сейчас можно свободно купить в книжных розничных сетях, либо на «Озон» в Интернете, на любом другом сайте, какие книжки про пивоварение вы посоветуете потребителям для того, чтобы улучшать своё знание, свою пивную продвинутость.
ПЕ: Сейчас выходит очень много справочников посвящённых пиву, но в основном, они касаются, конечно, зарубежных марок, но в любом случае их стоит приобрести. Особенно эти книжки Майкла Джексона, но, не того Майкла Джексона, который в Америке, а тот, который из Англии, к сожалению, он тоже умер не так давно. Он писал очень интересные именно обзоры по лучшим маркам мира. Даже книга называется «500 великих марок пива», соответственно, можно ещё найти, купить эти книги в продаже. И таких справочников вышло довольно много, но для общего впечатления о мировом пиве такие книги можно купить.
Кстати, по российскому пиву такого практически ничего нет и если в этих справочниках и есть что-то про Россию, то там две-три марки всего описывается. Того же Джексона, там только, по-моему, описан портер балтийский и ещё два портера от Степана Разина и всё. Из всех, всё, что есть про Россию.
Я очень много покупаю книг собственно про пивоварение, поскольку я даже и сам сейчас стал варить пиво помаленьку. Поэтому, на самом деле, наибольшее количество книг именно про пивоварение, но они обычному потребителю будут не так интересны.
ОЗ: А какие книжки, которые касаются собственно пивоварения вы можете порекомендовать как узкому кругу ценителей домашним пивоварам-коллекционерам, также и широкому кругу потребителей, что здесь интересного?
ПЕ: Конечно, наиболее интересная книга – это книга Шульца, но она стоит просто колоссальных денег, сейчас она в районе 6 или 7 тысяч стоит это издание. Она просто, там свыше тысячи страниц, просто многие говорят, что пиво делают просто беря порошок, который разбавляют водой, добавляют спирт, но когда смотришь на эту книгу, когда держишь её, когда она весит, наверное, несколько килограмм, понимаешь на сколько чушь все эти заявления, потому что пивоварение – это довольно-таки сложный процесс. Вообще, пиво – один из самых сложных продуктов алкогольных, его производство довольно сложное и вот, я бы всем рекомендовал просто её хотя бы пролистать, чтобы понять на сколько это интересно, сложно и велико, так скажем.
ОЗ: Но, это очень интересная и полезная рекомендация, я думаю, что многие наши слушатели постараются познакомиться с такой книжкой, а что вы посоветуете в Интернете почитать людям, которые хотят пивную грамотность продвигать, мы вот довольно часто говорим с людьми, которые делают сайт beercult.ru , такой коллективный блог про всё-всё-всё связанное с пивоварением и в том числе и коллекционирование и пивные путешествие, исторические какие-то аспекты. А что в Рунете кроме nubo.ru и beercult.ru, с вашей точки зрения, заметные такие русскоязычные крупные ресурсы?
ПЕ: Это, на самом деле, в России не так всего этого много, не буду хвастаться, у меня в основном, всё, что касается коллекционирования, на beercult.ru всё то, что касается именно питья пива. Есть ещё, конечно, сайты посвящённые ресторанам и фактически больше, остальное это всё, что копирует нас. Т.е. сайтов, которые похожи на мои, я не знаю, я забыл, я перестал просто их считать, их десятки, фактически, они повторяют то, что я пишу. А beercult.ru, сейчас это новое явление, его ещё пока никто не может повторить, наверное, из-за того, что просто все знатоки там и собрались.
ОЗ: Ну да, это такой коллективный разум русской пивной тусовки. Это очень интересное место, действительно, если кто-то из наших слушателей на этом сайте не был, идите, читайте, там масса всего интересного. Слушайте, но… Да?
ПЕ: Про книги, как раз во многих книгах довольно много неточностей и вот как раз на beercult.ru это часто замечают, но хотя, если вас интересует чешское пиво, то сразу могу порекомендовать книгу Игоря Корчагина, пожалуй, он действительно, так, как надо писать книги про пиво, вот он написал, пожалуй, даже Чехи так не написали как он написал про чешское пиво. Он просто, действительно, объехал всю страну, выпил, наверное, всё и написал про всё. И он описал все мини-пивоварни, все большие заводы, что он это действительно всё попробовал сам, написал хорошо, грамотно, я ему даже помог, довольно часто описание пива от меня идёт. Но, в основном, конечно это его заслуга и если вы интересуетесь чешским пивом, очень рекомендую так и называется «Чешское пиво» Игорь Корчагин.
ОЗ: Павел, а если бы вы писали книжку про пиво, вы бы какую тему себе выбрали? Я знаю, что вы активный писатель и блогер и для журналов пишите и для коллекционерских вы уже и сами об этом говорили. Плюс ещё скажу для наших слушателей, что вы пишите ежемесячно обзоры пива от 20 сортов, которые вам удалось продегустировать за этот месяц, т.е. рука уже набита, наверняка, какие-то мысли есть в голове. Какую книгу вы бы написали о пиве?
ПЕ: Я бы конечно писал про наше, про российское пиво, ну, я просто, конечно пишу небольшие статьи, а вот на книгу замахнуться, тут надо иметь хоть какое-то литературное образование, хорошо поставленный язык и руку, поэтому я как-то не берусь написать что-то очень длинное. Ну, короткое, это не так уж сложно.
ОЗ: Берите соавторов, напишите длинное. Возьмите в соавторы какого-нибудь редактора, журналиста-бирофила и у вас будет хороший тандем.
ПЕ: Ещё написать книгу – это пол дела, пол дела – это её издать, наверное, ещё пол дела – её продать.
ОЗ: Ну, слушайте, да ладно, я немножко издаюсь, я вам дам телефончик издательства. Это всё, на самом деле, не так сложно. Вот, ну ладно, давайте будем возвращаться к коллекционированию, какие у вас есть интересные книги про пиво? Я знаю, что у вас есть раритет – советская книжка 28-ого года издания, может быть, про неё поговорим, наверняка, там есть о чём поговорить. Есть о чём рассказать.
ПЕ: Это тоже, это переводная книжка, т.е. вплоть до 28-ого года в СССР ничего не издавалось и вот решили просто перевести одну немецкую книгу про пивоварение, которая называется «Катехизис пивоваренной практики», фактически, там просто задаются вопросы и на них отвечается. В таком виде подана книга. Там просто очень интересные моменты, как надо бороться с пивными мракобесами, так скажем, те, кто не любит пиво, те, кто не уважает пиво, те, кто ругает пиво, там пишется, что пиво – это действительно полезно и это именно с помощью пива можно бороться с алкоголизмом, там это очень хорошо пропагандируется. Для этого даже есть целая глава. И это конец двадцатых годов, тогда же был известный рекламный проспект – «Пиво выгонит вот ханжу и самогон». Т.е. тогда именно пивом боролись с самогоноварением, а сейчас у нас, в основном, все нападки именно на пиво и на лёгкие спиртные напитки и только водка у нас правит бал. Я считаю, сейчас это совершенно не верная политика ведётся.
ОЗ: Ну да, у нас сегодня действительно такая весьма своеобразная ситуация сложилась в отношении регулирования пивоварения, много интересных особенностей есть и в рекламной отрасли и в том, что касается лицензирования, в общем, всё интереснее и интереснее становится. Я думаю, что доступность таких информационных ресурсов как та же даже книга, да, и та же глава, она может такие свои интересные штрихи давать к этой картине, потому что, я не знаю, многие наши соотечественники путешествуют по тем же странам европейским и по Германии и Чехии. Где годовое потребление пива превышает значительно российские показатели и видят, что, ну в целом, с алкоголизмом ситуация в этих странах другая. Да ведь в 28-ом году тоже как-то писали, так что тоже такой интересный весьма пример и показательный. Чем ещё похвастаетесь? Какие ещё у вас есть интересные книжки?
ПЕ: Кстати, коллекционеры издают вот, да, издают собственные книги, но обычно в виде альбомов, очень интересное издание Сергея Аникина, который издал подборки дореволюционных этикеток, подборки довоенных этикеток, а также, справочники по советским пивзаводам, справочники по дореволюционным пивзаводам. Это, конечно, такие довольно специфические книги, но они именно для коллекционеров очень интересны, поскольку показывают вообще всё богатство пивоварения, которое было в дореволюционной России, в советской России и в современной, так скажем, России. Потому что и раньше были тысячи заводов и в СССр было больше тысячи заводов и даже сейчас кажется, что заводов стало мало и действительно уменьшилось, но возникло огромное число мини-пивоварен. Сколько их не посчитал никто, но, я думаю, их может быть и 400 и 500, и об этом мало кто знает, даже на союзе пивоваров, когда он пишет: «У нас 250 заводов отраслей», он имеет в виду только большие заводы. Совершенно забывает про то, что мини пивоварен вдвое больше, чем больших.
ОЗ: Да, это, конечно, тоже такой интересный штришок к общей социальной значимости пива, оказывается в пивоваренной отрасли, как ни крути, работает даже больше заводов, больше людей, чем мы так можем представить. Представляю что, вроде ну что, где там крупные заводы? Вот в этом городе, в этом, в этом. А ведь действительно, сейчас есть огромное количество ресторанов пивоварен, в уже даже далеко не самых крупных городах такие заведения открываются и люди могут пробовать какое-то новое, интересное пиво свежее.
ПЕ: В этом, конечно, впереди планеты всей Санкт-Петербург, где что-то под 40 заводов, в Москве тоже довольно много, очень много в Воронеже. Вот, как не странно, уже многие города имеют по очень много заводов. Вот недавно мы ездили в Анапу и прямо в Краснодаре там тоже полтора десятка заводов работает маленьких. Даже в таком небольшом городе.
ОЗ: Ну вот, пивным путешественникам всё интереснее и интереснее забредать в Россию. Павел, я безумно рада, что у вас нашлось время прийти к нам в «Пивной сомелье», рассказать кучу всех этих интересных подробностей. Я уверена, что вы к нам ещё придёте и мы интересную беседу составим на историческую тему, было безумно интересно, безумно приятно поговорить с таким интересным человеком, энтузиастом и просто зарядиться хорошим настроением и, конечно же, кучу интересной информации получить. Спасибо.
ПЕ: Пожалуйста, всегда рад поделиться информацией о своём любимом напитке.
ОЗ: Да, ходите на nubo.ru, пробуйте новые сорта, интересуйтесь пивом и развивайте свою культуру потребления. Это был Павел Егоров – коллекционер пивной атрибутики из Москвы. Спасибо и до свидания.
ПЕ: До свидания.
ОЗ: Это было вкусное ток-шоу “Пивной сомелье”. Редакция выпуска: продюсер Станислав Жураковский, звукорежиссер Юрий Берингов, вела программу Ольга Зацепина. Счастливо!